Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с предложением запретить с 1 января 2016 г. продажу топлива в столице ниже стандарта «Евро-5», сообщил «Интерфакс». «Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы», - сказал он на заседании президиума городского правительства.
По его словам, власти последовательно усиливают, ужесточают требования к топливу, которое продается в столице.
По результатам обсуждения президиум столичного правительства принял постановление, которое разрешает с 1 января 2016 г. реализацию в Москве моторного топлива (бензина и дизельного топлива) с концентрацией серы не более 10 мг/кг (в настоящее время - не более 50 мг/кг), массовой долей полициклических ароматических углеводородов не более 8% (в настоящее время - не более 11% только для дизельного топлива), передало агентство.
Московские власти рассчитывают, что переход к топливу нового экологического класса позволит уменьшить выбросы в атмосферу диоксида серы в пять раз, будет способствовать повышению ресурса двигателей и систем очистки отработавших выхлопных газов, за счет чего выбросы оксида углерода, оксидов азота и летучих органических соединений сократятся на 1500 т в год, 360 т в год и 460 т в год соответственно.
Московский НПЗ (МНПЗ, принадлежит «Газпром нефти») еще в 2013 г. полностью перешел на выпуск топлива экологического класса «Евро-5», что не повлияло на розничные цены в московском регионе, сказал представитель завода. Доля МНПЗ на рынке топлива Москвы и Московской области составляет 34%. «Переход завода на 100% производства «Евро-5» существенно снизил содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах и в итоге улучшил состояние воздуха в Московском регионе. Это касается также других регионов, где высока доля «Евро-5» на рынке», - добавил он.
Получить комментарии других компаний пока не удалось.
Нефтяные компании должны были полностью перейти на выпуск топлива стандарта «Евро-5» с 2016 г. Это предусматривали четырехсторонние соглашения, подписанные Росстандартом, Ростехнадзором, ФАС и компаниями в 2011 г. Планировалось модернизировать 34 действующие установки и построить 99 новых. Нефтяники не укладываются в сроки в силу «существующих трудностей», среди которых «финансовые и производственные причины», говорил в октябре премьер-министр Дмитрий Медведев.
Минэнерго предлагало продлить действие класса «Евро-4» на год, опасаясь, что «Роснефть» не успеет модернизировать свои НПЗ и не сможет выпускать достаточное количество «Евро-5», из-за чего на рынке возникнет дефицит. При этом сама компания обещала завершить модернизацию в срок – до конца 2015 г.
В итоге в начале октября было принято компромиссное решение - оборот топлива стандарта «Евро-4» продлевается на полгода, до 1 июля 2016 г.
Заявка на кредит в немецкий банк в ставрополе Кредит не резидентам
Комментариев нет:
Отправить комментарий